Мотокультиватор или мотоблок — что выбрать в зависимости от потребностей

Виды мотоблоков

Самые лёгкие мотоблоки обладают:

Preimushhestva-benzinovyh-i-dizelnyh-motoblokov-e1527748630801-300x159.jpgПреимущества бензиновых и дизельных мотоблоков

  • мотором мощностью 4–6 л. с.;
  • весом до 100 кг;
  • моторной передачей;
  • клиноременным сцеплением.

Основная задача – фрезерование грунта. Высокие нагрузки такому мотоблоку недоступны, как и работа на тяжёлых почвах, но для дачных участков он станет прекрасным экономичным выбором.

Мотоблоки средней тяжести весят до 120 кг, отличаются увеличенной производительностью, в сравнении с лёгкими. К данной категории относятся мотоблоки с многоступенчатой трансмиссией и дизельные агрегаты с мощностью мотора 6–9 л. с. Более дорогостоящие дизельные – экономичны по топливному расходу.

Оснащены прямой моторной передачей, что позволяет использовать подвесы на вал отбора мощности. Подходят для хозяйств среднего размера.

Тяжёлые мотоблоки по весу достигают 150–200 кг, при мощности мотора 10–13 л. с. Они способны к перевозке грузов и плуговой тяге. Минусом является отсутствие маневренности при развороте, но такой мотоблок справится с любой работой. Самым мощным на сегодня считается «Profi PR 1040E» – это, по сути, мини-трактор с объёмом двигателя 600 куб. см. Высокая цена (более 100 тыс. рублей) не добавляет популярности у российских потребителей.

Motoblok-Profi-PR-1040E-e1527748801994-630x400.jpgМотоблок Profi PR 1040E

Рейтинг мощных дизельных мотоблоков

Модель «Агат ХМД-6,5» считается самым лучшим мотоблоком на дизеле среди агрегатов средней тяжести. Вес модели – 85 кг, двигатель фирмы Hammerman при мощности двигателя 6,5 л. с. Используют в качестве тягача.

Простота конструкции и цена около 30 тыс. рублей привлекают потребителей. Основные характеристики:

  • ременная передача;
  • переключение скоростей на рукояти;
  • мощная тяговая сила;
  • трансмиссия с пониженной передачей;
  • возможность крепления навесного оборудования на переднюю часть механизма.

Ustrojstvo-motobloka-Agat-HMD-65-e1527749322679.pngУстройство мотоблока Агат ХМД-6,5

Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE» является самым мощным в сегменте. Основные параметры:

Motoblok-Skaut-GS-15-DE-300x200.jpgМотоблок Скаут GS 15 DE

  • Масса машины – 310 кг.
  • Двигатель 4-тактный при объёме 997 куб. см обеспечивает тяговую силу до тонны.
  • Коробка с 8 передачами: 6 – передних и 2 – задние.
  • Объём бака – 8 л, что позволяет не прерывать работу на больших площадях.
  • Скорость передвижения – до 7 км/час.
  • Электростартер.

Комплектация включает плуг, что позволяет обрабатывать целину, а также сидение для удобства использования мини-трактора. Стоимость машины выше средней – около 1300–1450$.

Китайский «Crosser CR-M12E» мощностью 12 л. с. и объёмом мотора 820 куб. см., несмотря на максимальную производительность, способен работать тихо, экономичен в расходе топлива. В комплектации: коробка с 8 передачами, шестеренчатый редуктор, фара для вечерней работы и 5-литровый бак.

Мотоблок Crosser CR-M12E

Угра НМБ-1Н13 – лучший отечественный мотоблок

Motoblok-Ugra-NMB-1N13-300x225.jpgМотоблок Угра НМБ-1Н13

Самый лучший мотоблок отечественного производства средней категории, весом 90 кг. Предназначен для обработки больших земельных наделов. На борту: 4-тактный двигатель мощностью 6 л. с. при объёме 170 куб. см., шестеренчатый редуктор с валом отбора мощности. Соотношение ширины и глубины культивации – 90/32 см. Такой «товарищ» способен выполнить любую работу. Топливный бак объёмом 3,1 литра. Коробка с 3 передними передачами и 1 – задней.

Мотоблок с механическим включением, возможна регулировка рулевой колонки в двух положениях: вертикальном и горизонтальном, что обеспечивает малую вибрацию. Незначительно разобрав мотоблок, можно его легко транспортировать на место назначения. Стоит около 43 тыс. рублей.

Безопасность мотоблоков

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

  • кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли);
  • упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя;
  • автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий