Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

Устройство садовой тачки

Существует набор устройств, без которых нормально обслуживать приусадебное хозяйство крайне сложно. Тачка для сада необходима на каждом участке наряду с лопатами, граблями, секатором или ножовкой. По своему устройству она мало отличается от строительной тележки, уступая ей немного в грузоподъемности и объеме кузова, но обладает отличной маневренностью и легким весом.

Основные узлы садовой тачки:

  1. Кузов.
  2. Колесо (преимущественно 1 или 2, реже встречаются 3-х или 4-х колесные тележки).
  3. Ручки.
  4. Рама.устройство садовой тачки

Рама садовой тачки

Ранее делали исключительно сварные каркасы для колесных приспособлений, конструкция получалась прочной, но сравнительно тяжелой. Сейчас преимущественно продается тачка для огорода с гнутой трубчатой рамой, она недорогая и простая в изготовлении. Во многих пластиковых тележках колеса и ручки крепятся непосредственно к кузову, для больших нагрузок они не рассчитаны.

Самые распространенные варианты рамы:

  1. Конструкция состоит из двух длинных фигурно изогнутых труб. Один край трубы является рукояткой садовой тележки, к противоположному концу крепится ось колеса. Средняя часть с дугообразным изгибом наружу является ножкой. Дополнительные элементы – упоры, поперечные планки, крепежные изделия.конструкция из двух труб
  2. Сварная рама. Конструкция тяжелая, но крепкая подходит для моделей с максимальной грузоподъемностью.сварная рама
  3. Пластиковые тачки с литым корпусом без металлической рамы.пластиковые тачки с литым корпусом без рамы

Кузов садовой тачки

От формы ковша напрямую зависит вместимость изделия и удобство перевозки габаритных грузов. Тележка для огорода чаще имеет трапециевидный кузов, несколько реже выпускают овальные или квадратные модели. В паспортных данных почти всегда указывается максимальный объем для сыпучих грузов. Рассмотрим примеры садовой тележки в зависимости от конфигурации кузова:

  1. Колесное изделие с металлическим квадратным кузовом.колесное изделие с металлическим квадратным кузовом
  2. Садовая тачка с трапециевидным кузовом.садовая тачка с трапециевидным кузовом
  3. Пластиковые тачки с глубоким кузовом, напоминающие издали небольшие мусорные контейнеры на колесиках.пластиковые тачки с глубоким кузовом

Ручки садовой тачки

Располагаться данный элемент должен на высоте, удобной для передвижения грузов, учитывая индивидуальный рост. Не всегда стандартная тачка комфортна в эксплуатации для очень высокого человека или маленького подростка. Если изгиб трубы выполнен неудачно, то при движении ножки будут черкать о землю или нагрузка на руки окажется слишком большой. Варианты ручек для тачки:

  1. Огородная тачка с одной П-образной ручкой.огородная тачка с П образной ручкой
  2. Модель с двумя отдельными ручками.модель с двумя отдельными ручками
  3. Пластиковая садовая тележка с прорезью в корпусе под ручку.пластиковая тачка с прорезью в корпусе под рукоятку

Колеса для садовых тележек

Полезные приспособления преимущественно продаются с литыми или надувными шинами, оснащенными подшипниками или втулками скольжения. Пластиковые колеса в работе шумные и недолговечные. Пневматика славится хорошим сцеплением с грунтом, а литые изделия менее восприимчивы к большим нагрузкам. Практичный диаметр колеса для садовой тачки – 40-45 см. На неровной местности или вспаханном огороде устойчивым окажется перевозчик грузов с максимальным диаметром шин.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

S-motorom.jpg

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Iz-dereva-1.jpg

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

BELAMOS 4562Р

  • Объем кузова – 85 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – пневматический.
  • Диаметр колес – 380 мм.

BELAMOS 4562Р – универсальная садовая тачка, которую можно использовать при проведении различных работ по саду и на стройке. Вес модели всего 10,9 кг, что обеспечивает удобство в эксплуатации с минимальными физическими усилиями. Модель оснащена двумя колесами пневматического типа, что обеспечивает устойчивое положение тачки на любой поверхности. Расстояние между колесами не превышает 500 мм. Данная особенность конструкции дает возможность свободно перемещаться по садовым дорожкам. Благодаря большому диаметру колес тачка легко преодолевает различные неровности, ямы и другие дефекты дорожного покрытия.

Кузов тачки изготовлен из цельного стального листа с защитным цинковым покрытием, которое препятствует образованию очагов коррозии. Рама выполнена из прочной металлической трубы круглого сечения. Стоит особо выделить грамотную конструкцию рукояток, которые позволяют передвигаться с тачкой широкими шагами, не цепляясь за борта ногами. К преимуществам конструкции можно отнести грамотное распределение нагрузки – более 2/3 нагрузки приходится на колеса.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Tsunami WB 300D

  • Объем кузова – 110 л.
  • Количество колес – 2.
  • Тип колес – пневматический.
  • Диаметр колес – 8 дюймов.

Tsunami WB 300D – универсальная тачка профессионального назначения. Модель можно использовать при проведении садовых, ремонтных и строительных работ. Тачка идеально подходит для перевозки сыпучих грузов и приготовления различных строительных растворов. Вес модели – всего 14,5 кг, что обеспечивает простоту эксплуатации с минимальными физическими усилиями. При этом максимальная грузоподъемность модели – 300 кг.

Каркас тачки изготовлен из прочных металлических труб круглого сечения, которые придают конструкции высокую жесткость. Кузов выполнен из толстого оцинкованного металла. Он крепится к раме с помощью надежных болтовых соединений. Пневматические колеса большого диаметра позволяет свободно перемещаться по любой поверхности, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять давление в шинах – данный показатель должен быть в диапазоне 1,8-2,0 атм. Колеса оснащены подшипниками шарикового типа, что позволяет легко перемещать тачку с минимальными физическими усилиями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий